- Главная
- О нас
- Об учреждении
- Историческая справка
- Расписание приема граждан
- Структура учреждения
- Попечительский совет
- Материально-техническое обеспечение
- Формы социального обслуживания и виды социальных услуг
- Порядок предоставления социальных услуг
- Численность получателей социальных услуг
- Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг
- Объем предоставляемых социальных услуг
- Организационно-распределительные документы
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
- Коллективный договор
- Государственные задания
- Информационно-аналитический отчет о деятельности учреждения
- Защита информации
- Информация о результатах внутренних и внешних проверок
- Если вы оказались в беде
- Куда обратиться?
- О порядке оказания помощи
- Всероссийский телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия
- Детский телефон доверия
- Телефон доверия «Здоровая Россия»
- «Горячая линия» министерства социальной защиты населения Хабаровского края
- Оформление мер социальной поддержки для граждан Хабаровского края
- Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Обратная связь
- Порядок подачи жалобы
- Новости
- Контакты
- Детское творчество
- Информационные материалы
- Фотогалерея
- Документы
- Социальная защита информирует
- Аттестация педагогических работников
- Вакансии
- Специальная оценка условий труда
- Анкета удовлетворенности рассмотрением обращения
- Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг
- Противодействие коррупции
- Информация о поставщике социальных услуг
- Официальные документы учреждения
- Газета "Солнечный мир"
- Независимая оценка качества
- Горячая линия
- Общественная приемная
- Дорожная карта
- Часто задаваемые вопросы
Формы социального обслуживания и виды социальных услуг
Формы социального обслуживания
Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 939н
См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 938н
См. Примерный порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 г. N 935н
1. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
2. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг.
3. Социальные услуги в форме на дому предоставляются получателям непосредственно по месту их проживания.
Виды социальных услуг
Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, семьям с детьми, нуждающимся в социальном обслуживании. При предоставлении конкретных социальных услуг учитываются интересы потребителей услуг, состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации и другие объективные факторы.
Социальные услуги предоставляются в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Государственными стандартами социального обслуживания населения Хабаровского края в следующих видах:
- социально - бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту
- социально - медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг
- социально - психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде
- социально - педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей
- социально - трудовые, напрвленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией
- социально - правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
- срочные социальные услуги, направленные на оказание неотложной социальной помощи
СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
несовершеннолетние дети
Виды услуг.
1.Социально-бытовые:
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством края;
1.2.Обеспечение питанием, в том числе диетическим согласно нормам, утвержденным Правительством края;
1.3.Обеспечение мягким инвентарем согласно нормативам, утвержденным Правительством края;
1.4. Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
1.5. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
1.6. Оказание помощи в выполнении физических упражнений;
1.7. Сопровождение вне дома.
2. Социально-медицинские:
2.1.Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов);
2.2.Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
2.3.Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
3. Социально-психологические:
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
3.2. Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
3.3. Психологическая диагностика и обследование личности;
3.4. Социально-психологический патронаж.
4. Социально-педагогические:
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
4.2.Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
4.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
5. Социально-правовые:
5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно.
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
6.1. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
6.2. Транспортные услуги в целях обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, семей с детьми, иных маломобильных категорий получателей социальных услуг.
ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
несовершеннолетние дети
Виды услуг.
1. Социально-медицинские:
1.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
2. Социально-психологические:
2.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2.2. Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
2.3. Психологическая диагностика и обследование личности;
3. Социально-педагогические:
3.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
3.2.Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
3.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
4. Срочные социальные услуги:
4.1.Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
4.2.Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
4.3.Содействие в получении временного жилого помещения;
4.4.Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
4.5.Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
Совершеннолетние граждане
Виды услуг.
1. Социально-медицинские:
1.1. Консультирование по социально-медицинским вопросам в целях поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг;
1.2. Проведение мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни.
2. Социально-психологические:
2.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2.2. Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
2.3.Психологическая диагностика и обследование личности.
3. Социально-педагогические:
3.1. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
3.2. Социально-педагогическая коррекция включая диагностику и консультирование.
4. Социально-трудовые:
4.1. Оказание помощи в трудоустройстве.
5. Социально-правовые:
5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно.
6. Срочные социальные услуги:
6.1. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
6.2.Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ
Виды услуг.
1.Социально-бытовые:
1.1. Сопровождение вне дома;
1.2. Обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, присмотра за детьми.
2. Социально-медицинские:
2.1. Консультирование по социально-медицинским вопросам в целях поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг. (совершенолетние граждане);
3. Социально-психологические:
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
3.2. Социально-психологический патронаж.
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.